Логотипы и айдентика олимпийских игр: эмблемы и постеры

Олимпийский огонь

История гласит, что огонь древним грекам подарил Прометей. Олимпийский огонь горит перед руинами Храма Геры в Олимпии, подчёркивая связь межу древними и современными Играми. Огонь, как и много веков ранее, поджигается с помощью парабалического зеркала, используя солнечные лучи. Потом начинается длинная эстафета, чтобы доставить огонь из Греции к месту проведения соревнований. Одним из факелов бегунов поджигается котёл и огонь продолжает гореть до конца завершения Олимпиады.


Первая эстафета с переносом огня из Греции в страну проведения ОИ состоялась в 1936 году на Белинских играх. Тогда 3331 бегун пронёс огонь через Грецию, Болгарию, Югославию, Венгрию Австрию, Чехословакию и принёс в Германию. С того моменты подобные эстафеты проводятся для каждых игр. Между континентами, странами и городами Олимпийское пламя перемещается на самолётах, кораблях, а также пешим ходом. Быть факелоносцем считается большой честью, и зачастую ими являются известные спортсмены и знаменитости.

Интересный факт! В 2014 году Олимпийский огонь впервые побывал в космосе. Доставили его туда два российских космонавта Сергей Рязанский и Олег Котов.

Флаг

Важная атрибутика Олимпийских игр – белый флаг. Цвет олимпийского флага выбрали на первых заседаниях МОК, тогда же решили, что будет значить изображение на полотнище.

Цвет

Выбор цвета полотнища олимпийского флага неслучаен. Белый – цвет мира, поэтому фон флага обозначает призыв к прекращению боевых столкновений и любых других конфликтов. Этот символ берет начало от прародительницы современной Олимпиады. В Древней Элладе на время игр прекращались все войны.

В наши дни эту традицию пытаются сохранить. В преддверии открытия очередных игр президент МОК направляет в ООН призыв прекратить вооруженные конфликты на время спортивного праздника.

Как появился флаг

Идея создания флага принадлежит месье де Кубертену – первому президенту МОК. Стяг был представлен широкой публике в 1914 году. Предполагалось использовать его в 1916 году, но помешала Первая мировая. Поэтому Олимпиадой, на которой был впервые продемонстрирован стяг с эмблемой, стали игры 1920 года.

Как менялся символ

Перед каждой Олимпиадой МОК и представители государства-организатора обсуждают символику предстоящих игр. Число колец остается неизменным, а вот цвет олимпийского флага и эмблемы могут меняться. Иногда добавляют часть герба города, в котором проходят игры, поэтому флаг каждой Олимпиады уникален.

Голосование

Альтернативные голосования

  1. Белый Мишка − 124 206 голосов
  2. Дед Мороз − 115 373 голосов
  3. Леопард − 47 881 голосов

Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.

На сайте «sovsport.ru» голосование дало следующие итоги:

  1. Белый Мишка − 25,4 % голосов
  2. Дельфин − 21,0 % голосов
  3. Леопард − 17,3 % голосов

10 февраля 2011 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также провёл опрос россиян по поводу талисманов. Голоса распределились следующим образом:

  1. Дед Мороз — 24 % голосов
  2. Дельфин — 16 % голосов
  3. Бурый медведь — 16 % голосов

Итоги голосования

Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании в телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Было сообщено об учёте 1,4 млн голосовавших. Жюри объявило сразу трёх победителей, которые и стали талисманами:

  1. Леопард (автор Вадим Пак, г. Находка) − 28,2 % голосов
  2. Белый Мишка (автор Олег Сердечный, г. Сочи) − 18,3 % голосов
  3. Зайка (автор Сильвия Петрова, деревня Новое Буяново, Янтиковский район, Чувашия) − 16,4 % голосов

Согласно объявленному выбору спортсменов-паралимпийцев талисманами зимних Паралимпийских игр 2014 года стали Лучик и Снежинка.

Комментируя итоги выборов, Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:

В то время как премьер-министр Путин, по его словам, был сторонником победившего Леопарда, президент Медведев, согласно озвученным позже заявлениям, поддерживал занявшего второе место Белого Мишку, а также выразил недовольство процессом выбора талисманов.

Кроме того, некоторые СМИ и пользователи Интернета критиковали олимпийские талисманы в плане их исполнения и количества. В частности, указывалось на то, что состав сочинских талисманов (Леопард, Белый Мишка и Зайка) практически идентичен троице талисманов Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (Койот, Медведь и Заяц). Графическое исполнение Белого Мишки в целом, и особенно морды и большой круглой головы, более характерно для бурых медведей, нежели для белых, у которых голова вытянутая. Также отмечается близкое к плагиату сходство Белого Мишки с талисманом московской летней Олимпиады—1980 медвежонком Мишей, на что указывает и создатель образа последнего Виктор Чижиков.

предложил Организационному комитету «Сочи 2014» отредактировать рисунок с Леопардом, мотивировав это тем, что по окраске меха изображённое животное больше похоже не на леопарда, а на снежного барса, который на Кавказе никогда не обитал.

История появления талисмана

Как известно, первые со времён античности Олимпийские игры состоялись в 1896 году не где-нибудь, а в Греции, в Афинах. Из всем известной олимпийской символики барон де Кубертен тогда ещё ничего не придумал и обошлись только афишами.

Зато в 1913 году Пьер де Кубертен реализовал идею олимпийских колец, а презентовали новый символ только семь лет спустя — в 1920 году на играх в Антверпене. И до 1968 года при проведении игр в качестве официального символа использовалась только зарегистрированная эмблема Международного олимпийского комитета.

А в 1968 году при проведении Олимпийских игр во французском Гренобле в качестве первого в истории талисмана был использован персонаж по имени Schuss (Шюсс или Шусс). Его автором считается художник Морис Лафарг.

Талисманами следующих игр, проходивших в Мехико (Мексика), стал Красный Ягуар. Прототипом этого персонажа послужило скульптурное изображение, найденное в Чичен-Ица (древней столице народов майя) во время археологических раскопок. Второму в истории олимпийского движения талисману тоже не суждено было завоевать сердца миллионов.

В 1972 году МОК решил взять решение вопроса о статусе олимпийского талисмана в свои руки и на очередной сессии комитета, совпавшей с проведением Олимпиады в Мюнхене (Германия), было принято решение сделать понятие «олимпийский талисман» официальным.

Согласно положению о статусе и внешнем виде талисмана в этой роли может выступать любое существо, отражающее особенности культуры народа страны, принимающей Олимпиаду: животное, человек, мифологический или сказочный персонаж. Независимо от исполнения, талисман в обязательном порядке должен символизировать ценности современного олимпийского движения.

Кольца

Основной символ Олимпийских Игр составлен из пяти взаимосвязанных колец, окрашенных в синий, желтый, черный, зеленый цвет, и красный на белой области, известной как «Олимпийские кольца». Символ был первоначально разработан в 1912 Бэроном Пьером де Кубертеном, соучредителем современных Олимпийских Игр. Согласно Кубертену, кольцо окрашивает с белым второстепенным стендом для тех цветов, которые появились на всех национальных флагах, которые конкурировали на Олимпийских Играх в то время. На его начальное введение Кубертен заявил следующее в выпуске в августе 1912 Олимпика:

: «… шесть цветов таким образом объединенный воспроизводят цвета всех стран без исключения. Синий и желтый Швеции, синий и белый Греции, тримарана — цвета Франции, Англии и Америки, Германии, Бельгии, Италии, Венгрии, желтого и красного цвета Испании рядом с новинками Бразилии или Австралии, со старой Японией и новым Китаем. Вот действительно международный символ».

В его статье, опубликованной в «Олимпийском Ревю» официальный журнал Международного олимпийского комитета в ноябре 1992, американский историк Роберт Барни объясняет, что идея переплетенных колец прибыла к Пьеру де Кубертену, когда он ответил за USFSA, ассоциация, основанная союзом двух французских спортивных ассоциаций и до 1925, ответственный за представление Международного олимпийского комитета во Франции: эмблема союза была двумя переплетенными кольцами (как vesica piscis типичные переплетенные кольца брака) и первоначально идея швейцарского психиатра Карла Юнга: для него кольцо символизировало непрерывность и человека.

Конгресс 1914 года должен был быть временно отстранен из-за внезапного начала Первой мировой войны, но символ и флаг были позже приняты. Они сначала официально дебютировали бы в Играх VII Олимпиад в Антверпене, Бельгия в 1920.

Популярность символа и широкое использование начались во время подхода к Летним Олимпийским играм 1936 года в Берлине. Карл Дим, президент Оргкомитета Летних Олимпийских игр 1936 года, хотел провести церемонию torchbearer на стадионе в Дельфи, месте известного оракула, где Игры Pythian были также проведены. Поэтому он заказал строительство этапа с Олимпийскими кольцами, вырезанными в сторонах, и что torchbearer должен нести пламя наряду с эскортом трех других оттуда в Берлин. Церемония праздновалась, но камень никогда не удалялся. Позже, два британских автора Линн и Грэй Пул, посещая Дельфи в конце 1950-х видел камень и сообщил в их «Истории Древних Игр», что Олимпийский кольцевой дизайн прибыл из древней Греции. Это стало известным как Камень «Карла Дима». Это породило миф, что символ возник. Кольца были бы впоследствии показаны заметно по нацистским изображениям в 1936 части усилия прославить Третий Рейх.

Текущее представление Международного олимпийского комитета (IOC) состоит в том, что символ «укрепляет идею», что Олимпийское Движение международное и приветствует все страны мира, чтобы присоединиться. Как может быть прочитан в Олимпийской хартии, Олимпийский символ представляет союз пяти областей мира и встречи спортсменов от во всем мире на Олимпийских Играх. Однако никакой континент не представлен никаким определенным кольцом. До 1951 официальное руководство заявило, что каждый цвет соответствовал особому континенту: синий для Европы, желтой для Азии, черной для Африки, зеленой для Австралии и Океании и красного для Америк; это было удалено, потому что не было никаких доказательств, что Кубертен предназначил его (цитата выше была, вероятно, запоздалой мыслью).

Олимпийские принципы, традиции, правила

Олимпийская хартия, принятая в конце девятнадцатого века, за время своего существования многократно менялась в отдельных частях. Основы Хартии, которая действует сейчас, приняты в 1991 году, но практически каждый год в нее вносят небольшие изменения.


Очередная версия вступила в силу в 2004 году. В ней признается, что идея современного олимпизма – это философия, объединяющая тело, волю и разум спортсмена. Цель движения – сделать спорт основой гармоничного развития человека, способствуя формированию миролюбивого общества.

Эмблема

Основная часть эмблемы – уже описанное переплетение колец в сочетании с еще одним значком. Вариант, используемый МОК, дополнен девизом игр. Определено значение олимпийского символа: пять переплетенных колец на белом полотнище – это единство всех участников.

Эмблемы национальных комитетов отличаются дополнительным элементом, но основа у всех одинаковая. Эмблема ОК РФ дополнена трехцветным языком пламени, символизирующим российский триколор.

Клятва

Существует два варианта олимпийской клятвы. Первый произносят участники, обещающие участвовать в состязаниях, соблюдая правила в духе честного соперничества. Второй вариант – для арбитров, обещающих судить справедливо и беспристрастно.

Девиз

Девиз был придуман основателем современных игр месье де Кубертеном. Он звучит так: «Citius, Altius, Fortius», что по-русски значит «Быстрее, выше, сильнее».

Существует еще один лозунг, не признанный официально. Он звучит: «Главное – не победа, а участие».

Талисман

Талисман для спортивного праздника выбирается принимающей стороной. Обычно это стилизованное изображение какого-то животного или другого символа, который может представлять страну-хозяйку. Использовать талисманы стали с 1968 года, но официально они были включены в символику следующей Олимпиады, проходившей в 1972 году.

Гимн

На первых играх 1896 года прозвучала кантата греческого композитора Спироса Самараса. На следующих играх гимн выбирался представителями принимающей стороны. Но с 1958 года произведение Спироса Самараса признано официальным гимном Олимпиады. Он звучит при поднятии и спускании флага. Чаще всего гимн исполняют на греческом языке, но бывают и исключения.

Эстафета огня

Огонь – это символ тепла, спокойствия и единства, он является основным элементом церемонии. Впервые его зажгли на играх в 1928 году в Нидерландах, а первая эстафета с доставкой огня прошла в 1936 году.

Зажжение огня проходит в Греции в преддверии открытия летних или зимних игр. Ее проводят артисты, изображающие древних служителей культа. Зажжение осуществляется при помощи солнечных лучей, направляемых большим зеркалом. Затем факел, подожженный от загоревшегося пламени, участники эстафеты доставляют на место, где состоится открытие игр. При помощи факела зажигают огонь в чаше, установленной на стадионе.

Ритуал открытия и закрытия игр

Особое значение придается ритуалу открытия и закрытия. Каждая страна стремится придумать грандиозное шоу для спортсменов и болельщиков, чтобы превзойти предшественников. Для подготовки сценариев привлекаются лучшие организаторы. Но есть и традиционные моменты, которые обязательно присутствуют.

Праздник начинается с представления команд: все участники торжественно проходят по стадиону. Порядок следования таков:

  1. Честь первой войти на стадион предоставляется команде Греции как страны, подарившей миру Олимпийские игры.
  2. Следующие команды идут в алфавитном порядке.

На первой встрече обязательно проводят такие мероприятия:

  • поздравительные речи от президента МОК и ОК принимающего государства;
  • поднятие флага под гимн;
  • произнесение клятвы;
  • зажжение огня;
  • развлекательное шоу.

Во время закрытия производится вручение наград. Медали победители получают под гимн страны, которую они представляют. Далее опять следуют поздравительные речи, затем проходит церемония опускания флага и гасится олимпийский огонь.

Гимны

Олимпийский Гимн, официально известный как Олимпийский Гимн, играется, когда Олимпийский Флаг поднят. Это — музыкальная часть, составленная Спиридоном Самарасом со словами, написанными из стихотворения греческого поэта и писателя Костиса Пэламаса. И поэт и композитор были выбором Деметриуса Викеласа, греческого проевропейца и первого президента МОК. Гимн был выполнен впервые для церемонии открытия 1896 Афинские Олимпийские Игры, но не был объявлен официальным гимном МОК до 1957. В следующих годах каждая принимающая страна уполномочила состав определенного Олимпийского гимна для их собственного выпуска Игр до Летних Олимпийских игр 1960 года в Риме.

Другие известные Олимпийские гимны и фанфары включают:

  • Olympische Hymne: состав для оркестра и смешанного хора, составленного Рихардом Штраусом на 1936 Берлинские Летние Олимпийские игры.
  • Олимпийская Фанфара на 1952, Хельсинские Летние Олимпийские игры были первоначально составлены Aarre Merikanto для Летних Олимпийских игр 1940 года, которые были отменены. Фанфара Мерикэнто выиграла конкурс фанфары, организованный в Финляндии в 1939, но счет был потерян более чем десятилетие; когда открыто вновь в 1951, было решено использовать эту Фанфару в 1952. В 1953 была зарегистрирована популярная Фанфара.
  • Мечта горниста: Написанный в 1958 Лео Арно как часть его Charge Suite, тема часто считается американцами «Олимпийской темой» из-за ее использования в освещении на телевидении ABC и NBC, начинающейся с Олимпийских игр 1964 года.
  • Олимпийская Фанфара 1972: подчинение победы для Мюнхена 1 972 лейтмотива Летних Олимпийских игр, используемые в качестве телевизионной мелодии подписи немецкого Олимпийского Центра (Олимпия-Zentrum Deutsches, ДЮЖИНА) и прелюдия к церемониям медали, составленным Гербертом Рехбейном. Это было выполнено Оркестром баварской Телерадиовещательной компании (Orchester des Bayerischen Rundfunks) и членами Группы Военно-воздушных сил Нойбиберг, проводимый Матовыми стеклами Willy.
  • Олимпийская Фанфара и Тема: Составленный Джоном Уильямсом для Лос-Анджелеса 1 984 Летних Олимпийских игр, тема была выполнена на церемониях открытия армейскими Трубами Геральда Соединенных Штатов, проводимыми тогда-капитаном Дэвидом Дейтриком. Первая запись, выполненная оркестром, составленным из музыкантов области Лос-Анджелеса, была выпущена полностью на LP и альбоме кассеты Официальная Музыка Олимпиады XXIIIrd Лос-Анджелес 1984 с параллельным выпуском CD только для Японии (который продолжал выигрывать Грэмми в 1985). Немного отличающееся расположение части было выпущено на альбоме Philips Запросом: Лучший из Джона Уильямса и Бостонского Популярного Оркестра. В 1996 альтернативная версия «Олимпийской Фанфары и Темы» была выпущена на альбоме, Вызывают Героев для Атлантских Олимпийских Игр, заменяя первую часть части с Мечтой Горниста Арно. Тема также использовалась на церемонии закрытия Олимпийских Игр 2010 года как flagbearers стран, введенный до н.э Стадион Места, окружающий Олимпийский огонь и когда Олимпийский Флаг был принесен на стадионе Ванкуверским мэром Грегором Робертсоном.
  • Олимпийский Дух: тема, написанная Джоном Уильямсом для Олимпийских игр 1988 года в Сеуле и используемая в соответствующих передачах NBC.
  • Вызовите Героев: тема, написанная Джоном Уильямсом для Летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте.
  • Приключения графства Бриско, младшего: лейтмотив к этому телешоу, написанному Рэнди Эдельманом, в настоящее время используется в передачах NBC, начинающихся с 1 996 Летних Олимпийских игр.
  • Требование Чемпионов: тема, написанная Джоном Уильямсом на 2002 Олимпийские игры Зимы Солт Лэйк.

Несколько других композиторов внесли Олимпийскую музыку в течение лет, включая Генри Манчини, Фрэнсиса Лая, Марвина Хэмлиша, Филипа Гласса, Дэвида Фостера, Микиса Зэодоракиса, Рюичи Сакамото, Vangelis, Бэзила Поледуриса, Майкла Кэймена и Марка Уоттерса.

Что нового приносили Олимпиады

Очерченная окружность, которую мы видим сегодня на флаге Олимпийских игр, не меняла свой вид, начиная с 1912 г. Только через 24 года спустя, когда соревнования проходили в Германии, все элементы рисунка выстроили в один ряд. Только нечетные были расположены немного выше, чем и оставалась некоторая схожесть с первым вариантом. Кроме колец, дополнение было в виде черно-белого орла, который находился над основным рисунком.

Уже на Олимпиаде в Италии 1960 г. место орла заняла волчица. Такие поступки говорили о том, что каждая страна, проводившая игры, хотела нести свой вклад в оригинальную символику, пытаясь выделить символ игр.


Так, каждая игра до ИГР МОК обговаривал с представителями принимающей страны все детали символики. Неизменными были только цвета. Они могут быть и одинаковыми, но в постоянном составе известной пятерки.

Приведем пример в хронологическом порядке:

  • 1948 г. – четырнадцатые Олимпийские игры с черно-белым оформлением известных кругов;
  • 1952 г. – кольца белого цвета с синим фоном;
  • 1956 г. – в 16 раз круги нарисованы белыми на фоне зелени;
  • 1960 г. – цвет символа серебряный, однотонный, трехмерное изображение;
  • 1964 г. – золотая символика, изображенная японскими дизайнерами;
  • 1968 г. – картинка цветная, в стандартной компоновке колец, но с нахождением в середине цифр, соответствующих текущему году;
  • 1976 г. – кольца красные, но с тенями в виде полукругов;
  • 1980 г. – во время Олимпиады в Москве кольца рисовали темно-красными. Последние 2 немного прикрывались Олимпийским Мишкой;
  • 1984 г. – на эмблеме символика размещалась в нижней части в стандартном цветовом оформлении;
  • 1988 г. – рисунок повторял предыдущий год, что видно и по медалям;
  • 1992 г. – стандартный вариант;
  • 1996 г. – доминирующий золотой цвет;
  • 2000 г. – Олимпиада в Сиднее кольца располагали в нижней части, а при гравировке на медалях имели особо крупный вид;
  • 2004 г. – стандартный вид колец с изображением на каждой стороне медали;
  • 2008 г. – трехмерное изображение колец, получившееся благодаря цифровым технологиям. При этом удалось изобразить различные достопримечательности китайской культуры, природы, что отображалось внутри колец;
  • 2012 г. – кольца находились в верхней части справа внутри символа «О» или «N»;
  • 2014 г. – кроме колец на символике используются снежинки;
  • 2016 г. на летних играх было много заявок с эмблемами. Один из них – человечки разных цветов, но не в соответствии с установленными цветами.

Как видно из примеров, мелкие изменения в символике присутствуют постоянно. Вместе с этим, Международный комитет не отставляет без внимания главные атрибуты. Кольца на всех должны быть одинаковыми, размещаться в установленном порядке. Менять их цвет и место положения запрещено. Также запрещается использовать символику в коммерческих целях.

Из изложенной информации следует, что уже более 100 лет проведения Олимпийских игр существует и символика. Даже те, кто далек от физической культуры, профессионального спорта, знает символ из пяти колец, ведь за такой промежуток времени он стал не просто атрибутом, а символом понимания, мира, дружбы.

Цвета:белый, голубой, желтый, черный, зеленый, красный

Фигуры:кольца, круг

Клятва

Олимпийская клятва, текст которой также был разработан в 1913 г. Пьером де Кубертеном, впервые прозвучала в 1920 г. в Антверпене. Ее озвучил бельгийский фехтовальщик Виктор Бойн. С тех пор, по установившейся традиции, клятву от имени всех олимпийцев произносил на открытии Игр спортсмен принимающей страны. Ее текст несколько раз менялся. До 2018 г. действовал вариант, который был предложен в декабре 1999 г. и представлен в 2000 г. во время открытия XXVII летней Олимпиады в Сиднее (Австралия): «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, без применения допинга и любых препаратов, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

В 1968 г. Международный олимпийский комитет (МОК) по предложению Олимпийского комитета СССР включил в церемонию открытия Игр олимпийскую клятву судей, и в феврале 1972 г. она стала частью церемонии открытия зимней Олимпиады в японском Саппоро. Впервые в истории летних Игр клятва судей прозвучала в августе 1972 г. в Мюнхене (ФРГ). Ее произнес немецкий судья по конному спорту Хайнц Поллай: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Начиная с летних Игр 2012 г. в Лондоне (Великобритания) также озвучивалась олимпийская клятва тренеров. Тогда ее произнес британский специалист Эрик Фаррелл, работающий с атлетами-гребцами: «От имени всех тренеров и остальных людей из окружения спортсменов я обещаю, что мы будем вести себя так, чтобы поддерживать спортивный дух и честную игру, в соответствии с основными принципами олимпийского движения».

В сентябре 2017 г. МОК изменил регламент, касающийся олимпийской клятвы. Начиная с Игр в Пхенчхане три упомянутые клятвы будут объединены в одну с целью сокращения данного этапа церемонии открытия. Представитель каждой из трех групп произнесет фразу: «От имени атлетов», «От имени всех судей» и «От имени всех тренеров и официальных лиц». После этого один из спортсменов озвучит текст общей клятвы: «Мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. Мы привержены спорту без допинга и обмана. Мы делаем это во славу спорта, во имя чести своих команд и с уважением к фундаментальным принципам олимпизма».

Талисман Олимпийских игр 2018 в Корее

Тигр Соохоранг

Талисман Pyeongchang 2018 Soohorang: рёв успеха!

Талисман игр по имени Soohorang представляет собой белого тигра, он будет служить в качестве официального талисмана Олимпийских зимних игр Пхенчхан-2018. Он уже стал большим хитом в родной стране и за её пределами. 

Тигр в целом, и белый тигр в частности, тесно связаны с корейской мифологией и культурой. Тигр выступает знаковой фигурой в корейских народных сказках как символ доверия, силы и защиты, в то время как белый тигр считается священным, он является животным-хранителем Республики Корея.

Sooho является корейским словом для защиты, в то время как Rang происходит от корейского слова тигр.

Тот факт, что Соохоранг (Сухоранг) белый, делает его идеальным выбором в качестве талисмана для зимних Олимпийских игр. Но символическое значение тигра выходит далеко за пределы снежного цвета его меха

Важность тигра для корейцев не может быть занижена. Многие местные жители считают, что Корейский полуостров напоминает это животное по форме

И Белый тигр — также символ силы и доверия. 

Таким образом, часть роли Soohorang — предлагать защиту всем спортсменам и зрителям на Зимних играх 2018 года.

В продаже в России имеется вот такая игрушка для детей (Fisher-Price «Тигрёнок»), в которой легко узнать этого тигрёнка, потому что он очень похож:

Символы:

Тигр Соохоранг в пиктограммах по видам спорта.

Талисман Паралимпийских зимних игр 2018 года: чёрный азиатский медведь Бандаби

В 2018 году к Сухорангу присоединится чёрный азиатский медведь Бандаби (Bandabi), который станет талисманом Паралимпийских зимних игр 2018 года.

Талисманы призваны воплотить коллективную волю каждого к успешному проведению Олимпийских и Паралимпийских игр в 2018 году, и эксперты различных областей внесли свой вклад в этот процесс. Талисманы возглавляют коммуникационную деятельность и маркетинговые инициативы. Это самые желанные сувениры, которые каждый фанат Олимпиады просто обязан приобрести!

Медали


Медали — один из главных символов Олимпийских игр. Их 3 типа:

  • Золотая (изготавливается из серебра и покрывается несколькими граммами золото)
  • Серебряная (изготавливается из серебра)
  • Бронзовая (изготавливается из меди).

Медали вручаются лучшим спортсменам в каждом виде спорта. Если это командный вид спорта то вручается комплект медалей для всех участников в зависимости от места (1 — золото, 2 — серебро, 3 — бронза).

С 1928 по 2000 год на лицевой стороне медали было изображение богини победы Ники с лавровой ветвью в правой руке. В 2004 году лицевая сторона медали была изменена с целью сделать больший акцент на древнегреческий характер игр. В обновлённом виде богиня Ники летит на стадион на котором в 1896 году состоялись первые современные Олимпийские игры.

До Игр 1960 года олимпийские медали вручались победителям прямо в руки, так как не было крепления, чтобы повесить на шею. А вот на Олимпиаде 1960 года в Риме итальянцы разработали тонкие цепочки из бронзы в форме оливковой ветки и с тех пор по сей день награждают спортсменов-победителей Олимпиады, вешая им медаль прямо на шею.

Память, оставленная на века

Стены музея Олимпиады разрисованы зимними сценами, что само по себе напоминает о зимних Олимпийских играх. На празднике Открытия было очень много всего оригинального, нигде ранее не применяемого.

Столько техники, людей, такие яркие краски, что всех деталей и не запомнишь. Но возле каждого экспоната размещена табличка с фотографией — где и когда это можно было увидеть, так что вспомнить не составит труда. Если, конечно, вообще смотрели…

Стоит здесь корабль «Восток» — покоритель космоса;

корова на лужайке возле дома в деревне — она была на одном из летающих островов, если помните; парусник, символизирующий правление Петра 1 и начало создания флота России; стол с книгами, наверное, призванный рассказать о колоссальном вкладе русских людей в науку и искусство;

рядом стоят гигантские яркие фигуры: медведи с самоваром, они рассказывали о праздновании Масленицы на Руси.

Под стеклом лежат медали — была такая оригинальная задумка устроителей показа. Все 40000 зрителей, сидящие на трибунах стадиона Фишт, получили необычные медали. Внутри было спрятано пять светодиодов и инфракрасный механизм для управления её работой: светом, включением и выключением, получая сигналы от специально предназначенного для этой цели прожектора.

Тут же находятся награды знаменитых спортсменов прошлого, билеты, маленькие талисманчики. Здесь, в музее спортивной славы города Сочи можно запечатлеть себя с настоящим Олимпийским факелом.

Скажу я вам, что он достаточно тяжелый! Одно дело позировать на фото. А ведь с ним спортсменам еще нужно было бежать несколько километров.

Интересно, что стоимость одного такого факела оценивается примерно в 13 000 рублей, а всего для эстафеты олимпийского огня их было заказано 16 000 экземпляров!

Ну и конечно, самые классные, самые яркие, самые запоминающиеся настоящие Сочинские Олимпийские талисманы — Белый Мишка на коньках, Зайка на лыжах и Леопард на сноуборде.

Изготовлены они в Австралии, в городе Мельбурне (как будто наши Левши не способны были сделать это сами).

Мишка-робот, он умеет шевелить губами, «произнося» звуки, поворачивать голову, менять позы. Именно за эти движения отвечал отдельный человек, который находился внутри куклы.

Во время церемонии открытия Игр все три фигуры животных располагались на электромобилях, в которых сидели кукловод и водитель. А внутри Мишки было на 1 человека больше, так как этот персонаж мог выражать больше эмоций, чем все остальные герои.

За движения суставов сочинских зверят отвечали встроенные электромоторы, а баллоны со сжатым воздухом внутри их «тел» создавали видимость дыхания. Задумка организаторов зимней Олимпиады удалась, и выглядели эти 8-метровые фигуры как живые, правда?

Так что если вы хотите сфотографироваться со знаменитостями — приходите! Белый Мишка, Зайка и Леопард всегда тут и радушно приветствуют посетителей.

Интеллектуальная собственность

Олимпийское Движение очень защитное из своих символов; поскольку много юрисдикции дали исключительные права движения на любое взаимосвязанное расположение пяти колец и использование слова «Olympic». Они приняли меры против многочисленных групп, которые, как замечают, нарушили эту торговую марку, включая Веселые Игры, Миннеаполис, миннесотская группа Претенденты (раньше Олимпийские Претенденты), Олимпийские игры Жлоба или Игры Жлоба, Awana Clubs International, христианское молодежное министерство, которое использовало термин для его конкурентоспособных игр, и Волшебников Побережья, издателя во время жалобы МОК на Легенду карточной игры о Пяти Кольцах и других. Но несколько компаний были успешны в использовании Олимпийского имени, таковы как Олимпийская Краска, у которой даже есть кисть в форме факела как его эмблема и прежняя греческая авиакомпания Olympic Airlines. Определенные другие спортивные организации и события были данным разрешением МОК, чтобы использовать слово «Olympics» на их имя, такое как Специальные Олимпийские игры, международное спортивное мероприятие, проводимое каждые четыре года для людей с интеллектуальными ограниченными возможностями.

В последние годы оргкомитеты также потребовали прохождение законов, чтобы сражаться с теневым маркетингом неофициальными спонсорами во время Игр (таких как лондонский закон 2006 об Олимпийских Играх и Паралимпийских играх), поместив тяжелые ограничения на использование любого термина или образов, которые могли составить лишенную полномочий связь с играми, включая простое упоминание города-организатора, год и другие.


С этим читают